Бюджетное общеобразовательное учреждение Тевризского муниципального района Омской области "Петелинская основная общеобразовательная школа" (БОУ "Петелинская ООШ")
О школе
До 1989 года в селе была начальная школа, и только после постройки нового здания школа приобрела статус основной, а с 1991 года средней школы. В 2009 году школа вновь реорганизована в основную.
В настоящее время в школе обучается 47 учеников, при школе работает дошкольная группа на 17 детей. Педколлектив состоит из 9 человек, из них 6 имеют высшее и 3 среднее специальное образование. С высшей квалификационной категорией -1 и первой квалификационной категорией 3 педагога.
В школе создано детское объединение «Радуга», которое предоставляет школьникам все условия для самореализации, его члены являются постоянными участниками различных конкурсов.
В 1998году в школе основан краеведческий музей, в настоящее время он имеет 2 музейные комнаты, в которых размещены 847 экспонатов основного фонда и 754 научно-вспомогательного фонда. Ведется большая краеведческая работа
В школе работает спортивный клуб «Дружба», в состав которого входят обучающиеся, их родители и работники школы. Члены клуба являются постоянными участниками, победителями и призерами районных спортивных соревнований. Школа живет насыщенной спортивной жизнью.
История школы
История образования в селе Петелино начинает отсчет в 1906г., с церковно- приходской школы, о чем говорится в фонде №156 «Тобольской духовной консистории» в клировых ведомостях Тарского уезда.
Из списка учреждений Тарского отдела народного образования следует, что с 1926-27уч. года в нашем селе была начальная школа с 1 класс-комплектом, позднее школа стала двухклассной.
В военные годы из-за большого количества детей было открыто 7 классов, в 1957г. вновь стала начальной.
С 1950-х годов по 1982г бессменным учителем в Петелинской школе была Булойко (Половодова) Любовь Ивановна, она работала сначала в семилетней школе, а затем в начальной. Вместе с ней учителем начальных классов с 15.08.1967 по 31.07.71 работала Межевова Надежда Алексеевна.
Учителя начальных классов в Петелинской школе:
март 1983- сентябрь 1984г.- Атимганов Олег Анатольевич
1986-87г.- Садовая Елена Викторовна
1987-88г.- Зайнулина Зайния Газизовна
1987- август 1989г.- Алямова Клара Зайнулловна
1983г.-85г.- Зимакова Люция Ризвановна
Строительство здания новой школы началось в 1988г., и в 1989 году 1 сентября школа распахнула свои двери. Это событие стало яркой страницей в истории села.
В 1991г. Петелинская школа реорганизуется в среднюю школу, что позволило школьникам получить дополнительное образование по специальности «Тракторист - машинист».
В 2000 году в школе был открыт историко-краеведческий музей. Значительная часть экспонатов
музея собрана учащимися во время летних
туристических походов.
В 2002 году основано детское объединение «Радуга».
В 2009г. школа вновь переведена в основную.
Первый директор Петелинской школы-
Юрий Иванович Яганов, проработал в школе
с 1989 по 2000г.
С 2000 по 2004г. директор-
Александр Валерьевич Ксензов
С 2005г. по настоящее время директор школы-
Михаил Михайлович Аблов



Образование и формы обучения
Форма обучения очно, обучение организованно в одну смену.
Программа развития
I. Целевые ориентиры и индикаторы с учетом групп рисков
№ п/п |
Группы рисков |
Целевые ориентиры |
Индикаторы продвижения по достижению целевых ориентиров |
1 |
Обеспеченность и кадрами и материальными ресурсами. |
- создание условия для развития механизмов управления качеством образования посредством совершенствования методической работы - инвентаризация материальной базы ОО, выявление необходимого объема оборудования и инвентаря подлежащего замене или модернизации . |
100% повышение квалификации педагогических работников без отрыва от работы в рамках профессиональной деятельности -бесперебойная работа систем жизнеобеспечения ОО, пищеблока |
2 |
Низкая эффективность управления в школе |
- обеспечение лидерской позиции руководителя ОО - создание системы объективной оценки результатов обучения - вывод работы ШМО на более активный уровень работы - обеспечение индивидуальной поддержки школьников по выявленным дефицитам - высокое качество профориентационной работы |
обучение директора ОО для создания программы перевода в эффективный режим развития - наличие конкретного плана выхода из кризисной ситуации - проведение комплексного анализа состояния качества образовательных результатов (внешние и внутренние ресурсы) - положительная динамика количества обучающихся, имеющих ИОМ - отсутствие ОО в списке школ с необъективной оценкой - наличие 100% ИППР у педагогов ОО |
3 |
Необеспеченность благоприятного школьного уклада |
- корректировка образовательных программ для эффективного использования имеющихся ресурсов - обеспечение профессионального сотрудничества внутри педагогического коллектива ОО - совершенствование методического обеспечения психолого-педагогической деятельности - обеспечение вовлеченности родителей |
-наблюдается положительная динамика вовлеченности родителей - наличие скорректированных с учетом актуального состояния образовательных результатов и имеющихся ресурсов - наличие возможности получать своевременную качественную психолого-педагогическую помощь обучающимся с проблемами в поведении - создание позитивного образа ОО - положительная динамика участия педагого в региональных, муниципальных мероприятиях по обеспечению непрерывности профессионального развития |
II. План действий
№ п/п |
Содержание действия |
Ответственный исполнитель |
Сроки |
Ожидаемые результаты |
1. Действия, направленные на работу кадрами |
||||
Прием на работу новых специалистов |
Директор Аблов М.М. |
постоянно |
Обеспеченность учебно-воспитательного процесса квалифицированными педагогами. Организация работы ОО за счет подбора обслуживающего персонала. Организация горячего питания школьников. |
|
Определение педагогов нуждающихся в КПК |
Директор Аблов М.М. |
март |
Заявка на КПК |
|
Оформление договоров КПК |
Директор Аблов М.М. |
январь |
договора |
|
Прохождение КПК |
Педработники |
Согласно графика |
Удостоверение о прохождении КПК |
|
1. Действия, направленные на работу материальными ресурсами. |
||||
инвентаризация материальной базы ОО, выявление необходимого объема оборудования и инвентаря подлежащего замене или модернизации . |
Директор Аблов М.М. завхоз |
постоянно |
-бесперебойная работа систем жизнеобеспечения ОО, пищеблока |
|
2. Действия, направленные на преодоление низких образовательных результатов. |
||||
Повышение компетенции педагогов, участие учителей в работе ассоциаций учителей предметников |
Весь педагогический состав |
постоянно |
||
Проведение школьного и муниципального этапов ВОШ и «Школьные навыки» |
Учителя -предметники |
Октябрь -февраль |
Выявление талантливых обучающихся |
|
Проведение ВПР |
Учителя –предметники директор |
Сентябрь |
||
Анализ результатов ВПР |
Учителя –предметники ШМО, директор |
Октябрь ноябрь |
Выявление проблем в освоении учебного материала и формирования УВД |
|
Просмотр материалов ЕДМ |
ШМО |
Ноябрь - февраль |
Ознакомление с современными практиками |
|
Обсуждение материалов ЕДМ |
ШМО |
Ноябрь - февраль |
Выбор методических приемов и внедрение их в учебный процесс |
|
Корректировка рабочих программ и поурочных планов на основе анализа ВПР и рекомендаций ЕМД. |
Учителя –предметники |
Январь |
Рабочие программы |
|
Разработка индивидуальных образовательных маршрутов |
Учителя –предметники |
Январь-февраль |
Обеспечение индивидуального подхода к обучающимся |
|
Проведение ВПР |
Учителя –предметники директор |
апрель |
||
Проведение групповых консультаций по предметам |
Учителя –предметники |
Сентябрь - май |
Развитие интереса к предмету и внеклассной деятельности. |
Фотографии
