БОУ "Петелинская ООШ"
Петелино
  • Дошкольная группа

    Вопросы адаптации

    Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду

    Адаптационный период — серьезное испытание для малышей 2-3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Поэтому мы рекомендуем:

    • Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок.
    • Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда.

    Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок.

    • Расширяйте «социальный горизонт» ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по селу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.

    *Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад.

    *Ребенку нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.

    *В первый день лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем. В детский сад можно брать с собой любимую игрушку.

    • Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день.
    • Для предупреждения нервного истощения необходимо делать в середине недели «выходной день» для малыша.

    *В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.

    • Ребенок должен приходит в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины, смазывать ходы носа оксолиновой мазью.

    Если окажется, что у ребенка развита потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми, если он владеет средствами предметного взаимодействия, любит и умеет играть стремится к самостоятельности, если он открыт и доброжелателен по отношению к сверстникам, считайте, что он готов к поступлению в детский сад.

    Десять заповедей родительства.

    Не жди, что твой ребёнок будет таким как ты. Или таким как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

    Не думай, что ребёнок твой: он божий.

    Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может благодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему: это необратимый закон благодарности.

    Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдёт.

    Не относись к его проблемам с высока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его тяжела не меньше, чем твоя. А может быть, и больше. Потому, что у него ещё нет привычки.

    Не унижай!

    Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребёнка, мучь — если можешь, и не делаешь.

    Помни — перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве — для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.

    Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому ребёнку то , что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

    Люби своего ребёнка любым: не талантливым, не удачливым, взрослым. Общайся с ним, радуйся, потому что ребёнок — это праздник который пока с тобой.

    Документы для оформления компенсации

    Заявление одного из родителей (законных представителей) на оформление компенсации.

    Заявление одного из родителей (законных представителей) в случае отказа от компенсации.

    Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя), и его копия (паспорт).

    Свидетельства о рождении детей, входящих в состав семьи, и их копии.

    Копия титульного листа сберегательной книжки с номером лицевого счета получателя компенсации и указанием реквизитов кредитного учреждения Российской Федерации .

    Документы для оформления льгот:

    Заявление одного из родителей (законного представителя) на оформление льготы.

    Выписка из домовой книги по месту прописки ребенка или копия гражданства.

    В зависимости от льготной категории:

    Родители ребёнка инвалиды;

    Дети воспитываются в многодетных семьях.

    Семьи, имеющих двоих детей, посещающих образовательное учреждение (размер льготы — 50 %):

    — копия свидетельства о рождении детей.

    Семьям, имеющим троих и более несовершеннолетних детей (размер льготы 80%):

    — копия книжки для многодетной семьи, где указаны дети и дата их рождения;

    — свидетельство о рождении детей.

    Семьи имеющие в своем составе ребенка-инвалида, посещающего детский сад (размер льготы — 100%):

    — свидетельство о рождении ребенка;

    — документ подтверждающий льготу.

    Льгота оформляется с момента подачи полного пакета документов!

    Размер оплаты за детский сад

    Размер родительской платы за содержание ребенка в детском саду (за фактическое пребывание ребенка в день), согласно постановления Главы Тевризского муниципального района от 12.12.2023 №463-п:

    65 рубль 00 копеек.

    Переход ДОУ на ФОП ДО

    С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

    Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

    • обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
    • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
    • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

    Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

    Родителям о внедрении ФОП ДО

    Что такое ФОП

    ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования

    Какая цель у  внедрения  ФОП

    • Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;·
    • создать единое ядро содержания дошкольного образования;

    создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания

    Что входит в ФОП

    Учебно-методическая документация:

    • федеральная рабочая программа воспитания;
    • федеральный календарный план воспитательной работы;
    • примерный режим и распорядок дня групп.

    Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы

    Что будет обязательным для всех детских садов

    ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы

    Как будут применять ФОП

    ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП

    Когда детские сады перейдут на ФОП

    Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике